Справочный центр: 8 (800) 707-37-99
Новости
26 / 05 / 2020

Роскосмос планирует разработать космопланы для полетов на орбиту

Роскосмос планирует разработать космопланы для полетов на орбиту Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» начала работы над созданием космоплана для доставки экипажей и грузов на орбитальную станцию. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

«Роскосмос и ЦНИИмаш сейчас приступают к этой работе (разработка космоплана). Это очень перспективная тема», - сказал он.

По словам Рогозина, на сегодняшний день «развитие пилотируемой программы связано с созданием космопланов». В частности США ведут такую работу. «У нас есть задумка по новому пилотируемому кораблю в интересах орбитальной станции такого же плана», - отметил глава Роскосмоса.

Рогозин напомнил, что в СССР была успешно реализована программа «Энергия-Буран», однако беспилотный многоразовый корабль «Буран» в каком-то смысле опередил свое время. «Я думаю, если говорить о корабле, который должен быть создан для работы на низких орбитах…необходимо будет, видимо, двигаться в сторону создания пилотируемого многоразового корабля… То что было создано нашими великими дедами опередило свое время, но сейчас это время приходит», - сказал он.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель РКК «Энергия», возрождать программу «Буран» не имеет смысла, так как «ракетные технологии здесь показали себя не очень хорошо».

Он пояснил, что от шаттлов и «Бурана» отказались, потому что масса планера составляла порядка ста тонн, масса полезного груза, доставляемого на орбиту, составляла 10-20 тонн. При этом, чтобы поднять на орбиту 20 тонн полезного груза, платить было необходимо за 120 тонн. Например, доля полезного груза на американском шаттле составляла около 1,3 процента.

По словам эксперта, чтобы эффективно летать в космос на «Буране» нужны совершенно другие двигатели, другие принципы движения. «Повторять «Буран» нет смысла. Есть смысл делать челнок максимально легким, с хорошими летными качествами, жаропрочным, который сможет проходить атмосферу. И небольшой - для экипажа в два человека», - отметил собеседник журнала.

Он также сказал, что в свое время в России такие наработки по челноку были в НПО «Молния» по программе «Спираль». Сам челнок делала компания «МиГ» под названием МиГ-105. Однако программу закрыли.

Читать новость в источнике: vestnik-glonass