Разработаны техническое задание, эскизный и технический проект платформы «Автодата»

03 / 07 / 2020

Разработаны техническое задание, эскизный и технический проект платформы «Автодата» Создание федеральной сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата» перешло на второй этап, в рамках которого были разработаны техническое задание на создание платформы и ее эскизный и технический проекты. Второй этап проектирования продлится до конца сентября 2020 года. Об этом сообщили в пресс-службе некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

Как рассказали в пресс-службе, детальное техническое задание на создание платформы «Автодата» описывает требования к ее функциональным и техническим возможностям и предоставляемым услугам. «Особое внимание в нем было уделено принципам максимальной открытости и масштабируемости платформы с точки зрения ее долгосрочного развития. Другим важным моментом при разработке технического задания стало определение легких и удобных бизнес-процессов взаимодействия с платформой потребителей услуг и поставщиков данных», – рассказали в Некоммерческом партнерстве, отметив, что предполагается создание сквозных бизнес-цепочек, начиная от получения платформой данных, заканчивая предоставлением услуг потребителям.

В рамках эскизного проектирования был проведен расчет объемов входных данных от транспортных средств, подсистем ИТС, государственных и подведомственных информационных систем. «Предполагается, что прогнозный объем входных данных за 6-ой год эксплуатации платформы превысит 15 Пбайт, а необходимый объем хранилища данных с учетом резервирования составит более 170 Пбайт. На основе информации, полученной из десятков различных систем путем обогащения и обработки методами искусственного интеллекта, предиктивной и рекомендательной аналитики, будут сформированы данные высокой степени обработки, предоставляемые платформой «Автодата» широкому кругу потребителей в качестве услуги», – уточнили в пресс-службе.

При этом, архитектура платформы «Автодата» спроектирована таким образом, что не имеет единой точки отказа и концентрации нагрузки и предполагает работу в двух и более территориально распределенных ЦОД в режиме разделения нагрузки. Таким образом, платформа практически не имеет ограничений по масштабированию как с точки зрения роста объема данных, так и по увеличению числа предоставляемых услуг.

Также в техническом проекте была проработана первая очередь коммерческих услуг, предоставляемых на основе формируемого платформой «озера» больших данных. Потенциальными потребителями этих услуг являются автопроизводители, страховые компании, лизинговые компании, компании-операторы автомобильных аукционов, корпоративные автопарки, региональные органы исполнительной власти и местного самоуправления, рекламные и маркетинговые агентства, финансовые учреждения и др.

В отдельное направление были выделены разработка требований и проектирование подсистемы защиты информации, в ходе проектирования были определены меры и средства защиты данных.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» пресс-секретарь Национальной технологической инициативе (НТИ) «Автонет» Ярослав Федосеев, создание платформы «Автодата» предполагается провести в три этапа. Практические действия в рамках второго этапа проектирования платформы идут в Самаре, Курске, Волгограде и Тамбове. «Это реализация проектов на основе V2X и создание основных макетов», – уточнил он.

Платформа «Автодата» – сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.

В современном автомобиле формируется более 6 тысяч типов параметров, что составляет 4 терабайта данных в день: данные о техническом состоянии автомобиля, его скорости, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях, окружающей среде, географии использования. Часть этих данных уже сегодня передается в платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров, автомобильных дилеров, операторов таких систем, как система взимания платы «Платон» или «ЭРА-ГЛОНАСС», в Российском союзе автостраховщиков и др. Также, используя протоколы V2X, можно консолидировать данные от дорожной и транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день эти данные фрагментированы. Задача – консолидировать эти данные, определить их принадлежность, правовой статус и форму использования.

Читать новость в источнике: vestnik-glonass.ru/~W7Dma


Поделиться: